Этот проект с облитыми медом людьми, конечно, вызывает немало вопросов. Как Блейк Литл решает проблему с тем, что мед со временем слезет и потечет, оставляя за собой клейкий след? Неужели модели стоят там как партизаны, не двигаются, иначе все будет покрыто слоем липкой сладкой жидкости, да еще и комарами окружено?
Вообще, это напоминает мне анекдот про медведя, который взял кредит в банке.
Сидит медведь со стаканом и вилкой, рyчками по столу барабанит, деньги пересчитывает. Тут подходит банкир и спрашивает:
— Медведь, зачем тебе кредит?
— Ну, у меня меда катастрофически не хватает, ковырять же котлеты в меду на завтрак, обед и ужин – занятие не из легких.
— Понятно, — говорит банкир. — И на какой срок ты берешь кредит?
— Ну, на такой срок, пока мед не кончится, наверное.
Так и вижу я этого художника, натирающего моделей медом, затем ставящего их на пьедестал и надеющегося, что мед продержится там хотя бы до конца выставки.
А ведь могли бы сделать проект забавнее. Например, изобразить людей облитыми не медом, а шоколадом.
Вот это был бы художественный эксклюзив! Мужчины с петлицами из шоколада, женщины с платьями из шоколадных тканей.
Посмотрите, как элегантно и аппетитно!
Или вот еще вариант – люди, облитые медом, но в обстановке настоящего медового праздника. Сидят в ящике с праздничными принадлежностями, вокруг пчелы жужжат, в воздухе запах меда и цветов, а они счастливые в центре внимания. Получится картина жизни настоящего меда, а не какие-то там сохранения в янтаре.
А может, вообще перекроить концепцию – изобразить людей не просто облитыми медом, а в ситуациях, где мед смотрелся бы неожиданно уместно. Например, даму в магазине, купившую весь мед в округе и теперь старающуюся удержать его от голодных детей, или джентльмена, который разлил мед на гидрант, чтобы спасти город от пожара.
Но, конечно, все эти фантазии не учитывают самое главное – сколько же он потратил меда на свои эксперименты?
20000 литров! Это же целый рекорд! А сколько же это количественно?
Примерно как 20 стандартных ванн! Бедные пчелы, кормить столько людей медом! Может, им тоже нужно выставлять в галерею в благодарность?
Вспомнился мне еще один анекдот.
Идет медведь по лесу, видит – завернули в дерево пчел. Сидят пчелы, плачут. Медведь спрашивает:
— Пчелы, что случилось?
— Нас медведь угрожает скушать!
Медведь говорит:
— Не волнуйтесь, дети, я вас ни за что не трону.
Пчелы:
— Да какой ты хороший медведь!
— А что я вам, чтобы вас трогать, с медом включился!
Так что, пусть Блейк Литл и его модели остаются в облаках медовых фантазий, а мы будем продолжать наслаждаться его творчеством, пусть даже с ложкой сахара в руке, чтобы не забыть, каким сладким бывает искусство.